Монолог о маме: «Другая Маргарита Терехова» (отрывок) «…В детстве маму я видела нечасто. Она жила между съемочными площадками и театром, поэтому воспитывала меня бабушка. Но когда я заболевала, мама тут же бросала все дела — приезжала и, заметно волнуясь, выговаривала бабушке, что у меня температура. Они всегда немножко спорили, как меня надо лечить, а я переживала за них обеих. Но зато было счастьем наблюдать за мамой. От нее всегда так вкусно пахло, она была небесной…И еще я очень любила смотреть, как мама спит. Спала она у нас на диване, у нее привычка была: спать на спине, закрывая лицо во сне руками, и ее роскошные волосы так красиво свисали по подушке вниз, а я все смотрела-смотрела… О красоте Маргариты Тереховой говорили в ту пору очень многие. На нее оборачивались, к ней подходили знакомиться. Но самое настоящее волшебство происходило, когда она появлялась на сцене. Зал просто замирал! Обычно актрисы, знающие о своей обворожительной внешности, ведут себя немного высокомерно. А у моей мамы никогда не было этого качества. К ней можно было прийти за кулисы, и она со всеми охотно общалась. И всегда она была центром любой компании, умела всех подключить к разговору, даже стоящих в сторонке вовлекала. Миф о ее несносном характере — непонятно откуда». «<…> Андрей Тарковский называл маму «актрисой-подробницей», поскольку она всегда дотошно расспрашивала, почему так, отчего эдак? Например, когда в театре она получила роль в «Милом друге», то попросила свою подругу, которая знала французский в совершенстве, перевести для нее роман: вдруг в существующем переводе упущены важные детали? Тарковский ценил ее за это. Однако на съемках «Зеркала» они поругались. Сценария у фильма не было — Тарковский снимал автобиографичный фильм, и никто кроме него не знал «сюжета». Они накануне разбирали сцену, а назавтра снимали. Но мама все время теребила Марию Ивановну (маму Тарковского), требуя рассказать, каким Андрей был в детстве, какой он. Впрочем, поругались они не из-за этого. В одной сцене Тарковский настаивал, чтобы Терехова на съемках отрубила голову петуху. Мама сказала, что не сделает этого. Завязался спор и, защищаясь, она обронила: — Если снял «Андрея Рублева», больше ничего снимать не надо! — и ушла на подгибающихся ногах в неизвестном направлении... Тарковский ее догнал: — Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм… Но съемку приостановил. А через несколько дней мама случайно увидела его кинематографический дневник с комментариями к кадрам: «Произошла катастрофа. Рита отказалась рубить голову петуху, но я и сам чувствую, что здесь что-то не то...» В итоге в фильме ограничились криком петуха, перьями и крупным планом потрясенного лица». «<…> Например, очень теплые отношения связывали маму с Фаиной Георгиевной Раневской. Однажды, еще студенткой, она бежала по темному коридору театра и вдруг столкнулась с Фаиной Георгиевной. Чтобы загладить свою вину, с перепугу спросила: — Фаина Георгиевна, а вы забываетесь, когда играете на сцене? На что та спокойно ответила: — Дорогая моя, если я буду забываться на сцене, то свалюсь в оркестр, — и степенно двинулась дальше. Вместе с Фаиной Георгиевной мама играла в спектакле «Дальше - тишина», у нее там была маленькая роль внучки. И однажды Раневская ее проучила, поскольку мама опоздала в театр со съемочной площадки. Ничего криминального не произошло: мама заранее позвонила, сказала, что не успевает, и вместо нее стали готовить к спектаклю другую актрису. Однако в последний момент мама приехать успела. Быстро переоделась и пошла на сцену. Но Раневская жутко сердилась и первые двадцать минут в упор ее не замечала, даже говорила свои реплики в сторону, но к концу спектакля все же оттаяла и доиграла спокойно, потому что маму очень любила. А еще с Раневской они играли в спектакле «Шторм», где почти весь состав театра занят в массовке. У мамы в ту пору был невероятно плотный график, день — съемки, день — летит на спектакль и опять — в театр. Представляете, она приезжала, уже будучи популярной, известной актрисой, участвовать в этой массовке потому, что некоторые фыркали: — А где эта наша Терехова?! Мама и не отказывалась от массовки, пока сам Завадский разрешил ей не приходить. Когда мама забеременела мной, в театре готовились к спектаклю «Живой труп», все, конечно, узнали о маминой беременности. Первой позвонила Раневская: — Риточка, деточка, у вас такая карьера, все так удачно складывается, а из-за того, что вы в положении, вы можете потерять такую роль! Мама ей ответила: — Фаина Георгиевна, неужели живой ребенок не дороже одной или нескольких ролей? И Раневская, помолчав, ее поддержала: — Да, конечно, конечно, вы правы…»
    168 комментариев
    473 класса
    Почему ты раньше не сказала, Что уехать хочешь навсегда, Я бы стал директором вокзала, Чтобы отменить все поезда. Владимир Никонов
    17 комментариев
    229 классов
    В честь младшего сержанта Вари Синичкиной в 1980-х гг. называли дочек. Эта роль для актрисы Натальи Даниловой стала судьбоносной – после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» на нее обрушилась невероятная популярность. Но никто из зрителей не подозревал о том, ценой каких усилий ей далась работа над образом, ведь именно в тот момент актрисе довелось перенести одно из самых тяжелых испытаний. Впрочем, и в ее дальнейшей жизни их было немало. Кинодебют Натальи Даниловой состоялся еще в школьном возрасте: в 13 лет она снялась в детской картине «Завтра, третьего апреля…». Режиссер Игорь Масленников обратил внимание на талантливую девочку и посоветовал ей после школы получить актерское образование. Наталья не только без труда поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, но и была зачислена сразу на второй курс. Во время учебы она познакомилась со студентом режиссерского факультета Асхабом Абакаровым и вышла за него замуж. На сцене театра Наталья начала выступать сразу после завершения учебы – увидев ее дипломный спектакль, Георгий Товстоногов пригласил ее в труппу БДТ. Муж, отказавшись от выгодного предложения в Грузии, остался с ней в Ленинграде, но там его карьера потерпела крах. В это же время на семью обрушились новые испытания: почувствовав недомогание, Наталья обратилась к врачам, и те назначили ей курс лечения сильнодействующими гормональными препаратами. Как оказалось позже, диагноз был поставлен неправильно, актриса была беременна, и гормоны нанесли непоправимый вред здоровью ребенка. По совету врачей Наталья сделала аборт. Асхаб очень хотел детей и не смог простить супруге этого поступка. Тогда она не могла предположить, что это станет причиной ее расставания с мужем, и что детей она больше иметь не сможет. Спустя 3 года после этих драматических событий Наталье Даниловой предложили роль Вари Синичкиной в фильме «Место встречи изменить нельзя». Ее героиня была возлюбленной Володи Шарапова, именно в этом образе она и запомнилась миллионам зрителей. Самой сложной для нее оказалась сцена с усыновлением младенца. В тот день она не смогла сдержать слез при виде новорожденного и едва не потеряла сознание от нахлынувших на нее чувств, съемочный процесс пришлось прервать. Прийти в себя ей помог Владимир Высоцкий, которому она неожиданно для самой себя рассказала о своей личной драме. Позже актриса вспоминала: «Моя героиня должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но тогда, приблизившись к столу, на котором лежал малыш, я разрыдалась и выскочила из павильона... Говорухин нервничал – вот уже несколько дублей я не могу выполнить простейшую задачу. Но как признаться, что я совсем недавно лишилась ребенка и не могу без слез проходить мимо витрин с детским бельем! Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру. За мной вышел Володя Высоцкий.. «Выпей!» – и я послушно хлебнула коньяку. Я все рассказала Володе: и про раннее замужество, и про криминальный аборт. А он научил меня, как сосредоточиться и взять себя в руки...». Эта роль принесла актрисе всесоюзную популярность. После выхода фильма на экраны к Наталье на улице подошла незнакомая женщина и сказала: «В честь вашей Вари называют детей!». Несмотря на то, что и до, и после этого фильма у нее было много других ролей, у большинства зрителей она ассоциировалась именно с этим образом. До 1994 г. Наталья Данилова много снималась и блистала на сцене БДТ, но после того, как в кинематографе разразился кризис, она, как и многие актеры, осталась без работы. 1990-е гг. стали самым сложным периодом в ее жизни: поначалу она занималась дублированием фильмов, но потом и этой работы не стало. Чтобы выжить, ей приходилось сдавать вещи в комиссионку и даже собирать и сдавать бутылки. Тогда она осталась совершенно одна – сначала ушла из жизни ее мать, а следом за ней в возрасте 45 лет скончался от инсульта второй муж актрисы. Об этом времени она до сих пор вспоминает с ужасом: «Сережа умер, до этого умерла мама, я очень сильно заболела. А мне даже воды подать некому. Вот это было страшно. Я лежала и просто умирала в полном одиночестве. Потом делала усилие, вставала и с гудящей головой шла по улице в ближайшую комиссионку с очередной хрустальной вазой. Получала деньги и покупала в аптеке аспирин. Слава богу, ничего есть не хотелось. Первое время я разговаривала сама с собой. Читала себе вслух книги, чтобы слышать свой голос. Ловила себя на том, что говорю с мамой, что-то отвечаю Сереже... И ничего, выжила!». Так продолжалось до 2001 г., когда актриса снова смогла вернуться в профессию. Начиная с этого времени и по сей день она продолжает активно сниматься в художественных фильмах и сериалах и выступать на сцене театра. Сегодня Наталья Данилова – успешная и востребованная актриса, сыгравшая десятки ролей в кино и театре, но для многих зрителей она - та самая Варя Синичкина, полюбившаяся миллионам в 1980-х гг.
    7 комментариев
    119 классов
    Агния Барто. Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. — Что ты спрятала в ладони? — Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала.
    13 комментариев
    129 классов
    ЛЮДМИЛА КАСАТКИНА (15 мая 1925-22 февраля 2012). ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. ВСПОМНИМ.
    5 комментариев
    102 класса
    Этот маленький человек весом 49 кг., похожий на постаревшего Йоду, - выдающийся ученый, инфекционист с мировым именем, академик РАН Виктор Васильевич Малеев. Одно из моих главных потрясений в профессии. Невероятная судьба. Родился в 1940-м. Отец ушел на фронт и погиб. Неграмотная мама не могла прокормить сына и отдала в детских дом. Жили в Средней Азии, в Андижане. Практически все инфекционные болезни, свирепствовавшие в то время, обрушились на Витю, - корь, холера, менингит, малярия... К тому же он был дистрофиком: в 8 лет весил 20 кг. Слабый физически, этот человек продемонстрировал невероятную силу духа, хотя сам об этом не говорит и, похоже, даже не думает. Закончил андижанский мединститут (в Ташкент ехать было не на что), стал инфекционистом, потому что это было актуально, работал обычным врачом, даже несложные операции делал и роды принимал. Потом - Калужская область и, наконец, ЦНИИ эпидемиологии в Москве, с которым связано более полувека. Участвовал в ликвидации огромного количества эпидемий по всему миру, знает, помимо английского и немецкого, несколько восточных языков. По сей день свободно владеет узбекским, переводит, когда в инфекционную больницу попадают гастарбайтеры, и даже составил для врачей словарик из ста слов на узбекском. Автор ряда важнейших разработок, в том числе, растворов для предотвращения обезвоживания организма. Знаменитый регидрон, которым мы и сегодня отпаиваем своих детей, - его заслуга. Академиком, говорит, заставила стать жена, педиатр Вера Ивановна Малеева, с которой прожил 54 года. Говорила: зачем нам два врача в семье? Иди в академики. Пришлось идти. Хотя теперь сама этому не рада: дома денно и нощно звонит телефон, люди ждут советов, что делать в той или иной ситуации. Сейчас, во время эпидемии, покоя совсем не стало. Поэтому интервью писали не дома у академика, а во дворе на скамеечке. © Лескова Наталия, 2020 год
    45 комментариев
    425 классов
    Людмила Васильевна Зайцева: «С актеров брать пример нельзя, потому что они играют чужие образы в фильмах, а в жизни они совершенно другие. Актрисы выходят много раз замуж, актеры разводятся и что теперь с них надо брать пример в семейной жизни? Образы, которые они талантливо создают на экранах, бывают часто далеки от истинной сущности человека. Поэтому с них в этом плане нельзя брать пример, они такие же люди, как и все, просто играют свои роли. А если меня спросят с кого все-таки надо брать пример, то отвечу, что только с родителей! Все зависит от воспитания, в первую очередь надо смотреть на своих родителей и подражать им. Я, например, очень переживаю, когда вижу, как под ногами валяется хлеб. И родным своим говорю, что еда — это не игрушка! Это дар Бога и нельзя с едой обращаться неуважительно. Печально, когда идешь по улице, и видишь, как на земле валяется целый батон белого хлеба! Просто так, кто-то бросил на землю, даже птицам поленился покрошить. Люди равнодушно идут мимо, и топчутся по нему ногами. Я обязательно подниму, отнесу в сторону, или разломлю на кусочки, чтобы птицам досталось, только чтобы хлеб не топтали. Это очень простой пример и внучка моя все видит. Так и родители, как подадут пример в жизни, так это и станет в дальнейшем жизненным ориентиром, на который можно опереться. Конечно, еще многое зависит от самовоспитания. Себя надо воспитывать всю жизнь, с себя спрашивать, и ни на кого не оглядываться». #людмилазайцева #любимыеактеры #татьянаосипова
    79 комментариев
    828 классов
    Красавица с фиалковыми глазами...
    314 комментариев
    1.7K классов
    15 мая 2017 года ушёл из жизни Олег Видов советский и американский киноактер, кинорежиссер, продюсер. ❗ Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой Савелия Крамарова («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером. 👨‍👩‍👦‍👦 Детство и юность Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 года в рабочем поселке Видное (сегодня Видное – город-спутник Москвы,интересное совпадение фамилии), в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец – Борис Николаевич Гарневич – финансист. Детские годы Олега Видова прошли в переездах по городам Советского Союза, Монголии и Германии. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет. Неизвестно, мечтал ли Олег о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет О.Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька!». В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. 🎬 Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Снимались в «Я шагаю по Москве» и знаменитые Ролан Быков и Владимир Басов. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли – прапорщика Владимира. В том же году Олег Видов снялся в первой экранизации пьесы Евгения Шварца«Обыкновенное чудо». Олег Борисович – первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане». Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль (принца Хагбарда) в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Картина снята по одноименному произведению Янки Купалы, а роли в ней достались Игорю Ясуловичу, Марису Лиепе и Нине Ургант. Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Г.Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» (Володя), «Транссибирский экспресс» (Андрей) и кино-мюзикл «Летучая мышь» (Альфред). Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. В 1988 году Олег Видов попал в голливудский проект «Красная жара», в котором блистали Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году О.Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте – эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Олега съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. В драме «Три августовских дня» – совместном проекте США и России – он снялся вместе с Галиной Польских, Александром Белявским, Александром Михайловым и российскими эмигрантами. О.Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские (Ольга Кабо, Александр Кузнецов) и американские актеры. Из других заметных проектов Олега Видова – американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония». В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В нулевых снялся в роли посла СССР Валериана Зорина в американской исторической драме «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, в основу которой легла одноименная книга Роберта Кеннеди. В 2006 году О.Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова – роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. ❤ Личная жизнь В 1960-х (другие источники называют 70-е) артист женился на Наталье Федотовой – дочери генерала КГБ. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере О.Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду О.Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пересек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили. В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой – американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. После женитьбы в 1989 пара отправилась в США, где у пары родился сын Сергей Видов. Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. 🙏 Смерть Умер артист 16 мая 2017 года в калифорнийском городе Уэстлейк Виллидж. Причиной смерти 73-летнего Олега Видова стали осложнения после онкологического заболевания. О смерти супруга сообщила жена.
    218 комментариев
    282 класса
    Не раз замечала за нашими женщинами странное извращение – бытовой мазохизм. Это я про странное стремление добровольно довести себя до жуткой усталости, а потом гордо демонстрировать её окружающим, как знамя. Зинаида Андреевна, например, всегда моет полы в странной, неестественной с точки зрения анатомии позы попой кверху, без швабры, несмотря на больные суставы. Спросишь: зачем??? Ответит: шваброй моют только лентяйки. Она не такая. Она – потерпит. При этих словах на лице женщины проступает гордость: мол, оцените мой подвиг, мою жертвенность. Светлана Васильевна занимает хорошую должность, и могла бы легко себе позволить отдых в любой точке планеты. Однако, после работы по привычке направляется с супругом полоть грядки. Там они ежегодно выращивают зачем-то картошку, огурцы, помидоры и радикулит. Для чего им этот копеечный урожай вкупе с сорванной спиной? Никто не знает, рационально объяснить не может, однако в глубине души Светлана Васильевна считает людей, отказавшихся от подобных дачных «радостей», пропащими лентяями-тунеядцами, а себя – работящей пчёлкой. Делопроизводитель Фаина Петровна уже более 30 лет тащит на себе мужа-алкоголика. Нет, конечно, алкоголиком он стал не сразу. Сначала был развесёлым любителем выпить, потом – неудачливым бизнесменом, снимающим стресс и употребляющим «с устатку», и только последние годы переродился в классического алкаша, создающего жене долги и украшающего её тело тумаками. Но Фаина мужественно терпит, рассказывая всем, кто хочет слушать, о своих подвигах. Ореол страдалицы кажется ей достойным, романтичным и даже выгодно выделяющим её из толпы других женщин. Я привела только несколько примеров, хотя имя этим женщинам – легион. Мучается на карачках Зинаида Андреевна, кряхтит на даче раком Светлана Васильевна, тащит из рюмочной на себе алкаша Фаина Петровна, запрещает пользоваться памперсами, обеспечивая молодоженам бессонные ночи, свекровь Елена Сергеевна. Терпит нелюбимую работу с маленькой зарплатой специалист Юля, прёт на себе сумки в тюрьму к любимому, который написал ей по объявлению в интернете, баульщица Марина. Воздух вокруг будто пропитан глупой, бестолковой жертвенностью, мазохизмом и привычкой терпеть, которые буквально вбивали в головы поколениям женщин. Бесконечные сказки о том, что терпение – добродетель, страдание – обязательная и почетная часть жизни настоящей женщины, и «не задолбалась – не мать» – это очень существенная часть нашей культуры, от которой никуда не деться. Кому нужны эти надрывные, усталые потуги, это концентрированное страдание и самоистязание? Мужьям? Детям? Коллегам? Да большинству из них будет только легче, если у мамы из руки перестанет расти половая тряпка, губка или садовые ножницы. Сколько бы могли они сделать, вот такие бытовые мазохистки поневоле, годами содержащие себя в черном теле, не приходящие в себя от усталости, не желающие отдыхать и посещать врачей… Их бы энергию – да в мирное русло… Но нет. Ходят с приросшей к рукам тряпкой или губкой, борются с пылью, нервничают из-за пятна на комоде… А жизнь, между тем, протекает между их скрюченными усталостью пальцами, и течёт она, увы, только в одном направлении. Надеюсь, что эта глупая и никому не нужная культура женского страдания скоро исчезнет навечно… Автор: Морена Морана
    339 комментариев
    968 классов
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Полковник ПГУ КГБ СССР Африка де Лас Эрас
До своей кончины она не теряла связи с советской внешней разведкой. Свои донесения в Центр Африка де Лас Эрас подписывала оперативным псевдонимом «Патрия», что в переводе с испанского означает «Родина». Он был выбран ею не случайно. Для нее, испанки по происхождению, Советский Союз стал второй родиной. Свыше 45 лет эта мужественная, самоотверженная женщина отдала работе в советской внешней разведки. Большую часть из них она находилась за кордоном на нелегальном положении.
В свидетельстве о рождении будущей советской разведчицы указывается, что Африка де Лас Эрас Гавилан родилась 26 апреля 1909 года в городе Сеуте (Испанское Марокко). Отец: Зоило де
В честь младшего сержанта Вари Синичкиной в 1980-х гг. называли дочек. Эта роль для актрисы Натальи Даниловой стала судьбоносной – после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» на нее обрушилась невероятная популярность.
Но никто из зрителей не подозревал о том, ценой каких усилий ей далась работа над образом, ведь именно в тот момент актрисе довелось перенести одно из самых тяжелых испытаний. Впрочем, и в ее дальнейшей жизни их было немало.
Кинодебют Натальи Даниловой состоялся еще в школьном возрасте: в 13 лет она снялась в детской картине «Завтра, третьего апреля…». Режиссер Игорь Масленников обратил внимание на талантливую девочку и посоветовал ей после школы получить актерское обр
Этот маленький человек весом 49 кг., похожий на постаревшего Йоду, - выдающийся ученый, инфекционист с мировым именем, академик РАН Виктор Васильевич Малеев. Одно из моих главных потрясений в профессии.
Невероятная судьба. Родился в 1940-м. Отец ушел на фронт и погиб. Неграмотная мама не могла прокормить сына и отдала в детских дом. Жили в Средней Азии, в Андижане. Практически все инфекционные болезни, свирепствовавшие в то время, обрушились на Витю, - корь, холера, менингит, малярия... К тому же он был дистрофиком: в 8 лет весил 20 кг.
Слабый физически, этот человек продемонстрировал невероятную силу духа, хотя сам об этом не говорит и, похоже, даже не думает. Закончил андижанский мединст
Агния Барто.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? —
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Давай спасать друг друга добротой
И искренними добрыми словами.
И если мир заполнен темнотой,
Давай светить во тьме кромешной сами!
Не будем осуждать других людей,
Кто вдруг погас, не выстоял, сломался.
Бывает, что сегодняшний злодей
Вчера дарил добро и улыбался…
И если не права бываю я,
Не упрекни, прими, и лёд растает.
Что в жизни есть главнее, чем семья?
Любовь – не учит, нет, а покрывает!
Как часто не хватает слов простых,
Чтоб удержать на крыше человека...
Порой, теряя близких и родных,
Себя искать пытаемся полвека.
И не находим. Просто силы нет
Искать добро с потухшими глазами.
Давай же мы в себе отыщем свет.
Давай светить во тьме кромешной сами!
© Ирина Самарина-Лабиринт
А жизнь идёт себе, как хочет,
То непригодна, то годна,
Причём у каждого одна...
Лариса Миллер
Когда Сергей Параджанов сидел на зоне, М.Антониони, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра скинулись, собрали 40 тысяч долларов (сумма громадная по тем временам) и передали в Союзкино с просьбой улучшить условия его пребывания в лагере. Союзкино отвергло дар :"У нас все должны сидеть в одинаковых условиях"...
Тем не менее Феллини постоянно отправлял Параджанову посылки с продуктами. Начальник зоны стал допытываться : кто такой этот Федерико?!
Параджанов на голубом глазу ответил :"Это на самом деле Федор, мой родной брат. Он еще октябренком попал в Италию к нашей бабушке-революционерке...И даже фамилию ее взял - Феллини, что на итальянском значит "несокрушимый"...
А когда у него на зоне отобра
Почему ты раньше не сказала, Что уехать хочешь навсегда, Я бы стал директором вокзала, Чтобы отменить все поезда. Владимир Никонов
Показать ещё